Гомберт Николас

Гомберт Николас — также Гомбер (нидерл. Nicolas Gombert; ок. 1495, Ля Горг, близ Лилля? — ок. 1560, Турне) — франко-фламандский композитор, представитель нидерландской школы полифонистов.

Один из ведущих композиторов «постжоскеновского» поколения, Гомберт работал преимущественно в области церковной вокальной музыки. Главная особенность его техники полифонической композиции — последовательное и активное применение сквозной имитации. Гомберту принадлежат 10 месс, большинство из которых представляют собой примеры мессы-пародии. Кроме того, Гомберт — автор около 160 мотетов (в основном на 4-5 голосов), из которых известны политекстовый «Salve Regina» (с подзаголовком «Diversi diversa orant»[4]), «O musae Jovis» (памяти Жоскена), «Tribulatio et angustia», «Media vita». Также его перу принадлежат 8 магнификатов на каждый из церковных тонов, написанные в alternatim-технике. Из его французских шансон (всего около 70) известны «Je prens congié», «Resveillez vous» (изобретательно имитирующая <наподобие «Пробуждения птиц» К. Жанекена, но более интересная гармонически> пение птиц), «Mille regretz» (на одноимённую шансон Жоскена). Сохранилась также одна пятиголосная испанская песня (кансьон)[5] и один шестиголосный итальянский мадригал[6].

Полное собрание сочинений Гомберта в 12 томах опубликовано в CMM VI.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8F

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.